Оснащением вилочных электрических погрузчиков литий-ионными аккумуляторами вместо свинцово-кислотных наша компания занимается с 2016 года. Первым клиентом, куда мы поставили электропогрузчики STILL, укомплектованные такими батареями была компания Кока-Кола. Опыт был настолько положительным, что сейчас мы предлагаем литий-ионные аккумуляторы на новые и б/у погрузчики любого бренда: STILL, Toyota, Nissan, Rockla, Komatsu, Jungheinrich, Linde и др.
Почему выгодно использовать литий-ионные аккумуляторы вместо кислотных на вилочных погрузчиках?
- Экономия складской и производственной площади. Если вы проектируете новый склад или производство, то не нужно закладывать в проект строительство специальной зарядной комнаты. Литий-ионные аккумуляторы не требуют обслуживания, не выделяют взрывоопасных газов в процессе зарядки. Могут заряжаться в непосредственной близости от места эксплуатации. Поэтому зарядную комнату оборудовать не нужно, а высвобождаемую площадь можно использовать для основной деятельности.
- Отказ от сменных аккумуляторов и приспособлений по их замене. Снижение рисков производственного травматизма. В случае многосменное работы в большинстве случаев можно отказаться от сменных аккумуляторов. Благодаря быстрым промежуточным зарядам и правильно выбранной емкости можно организовать работу в две или даже три смены с помощью одного литий-ионного аккумулятора, который не потребуется вынимать из погрузчика. Можно будет забыть о кран-балках, рольгангах и связанных с заменой батарей рисках несчастных случаев.
- Экономия денег за счет снижения потребления электричества. Использование классических кислотных аккумуляторов для вилочных погрузчиков – не самое лучшее решение с точки зрения энергоэффективности. Значительная часть энергии безвозвратно теряется в виде тепла от нагрева аккумулятора в процессе зарядки. Свинцово-кислотные аккумуляторы были изобретены еще в 19 веке. КПД этой технологии составляет всего 80%. КПД литий-железо-фосфатных систем питания вилочных погрузчиков – 94%.
- Отсутствие рисков преждевременного выхода из строя батарей. Крупные предприятия, особенно с высокой текучестью кадров, сталкиваются с рисками преждевременного выхода из строя аккумуляторов на вилочных погрузчиках. Это связано с отсутствием должного обслуживания и ухода. Кроме того, батареи могут слишком часто подвергаться промежуточным зарядам и глубоким разрядам. Все это ведет к снижению ресурса до 50% от номинального. При использовании на вилочных погрузчиках литий-ионных аккумуляторов вместо кислотных такой проблемы не будет. Промежуточный заряды никак не влияют на ресурс литий-ионных батарей для погрузчиков. Встроенная BMS система следит за состоянием каждой ячейки батареи и защищает их от перезаряда и слишком низкого напряжения.
- Улучшение имиджа предприятия за счет хороших санитарных и экологических условий работы. В процессе зарядки в элементах кислотных батарей происходит кипение электролита и выделение взрывоопасного водорода. Электролит может выплескиваться на поверхность батареи. Поэтому эксплуатация кислотных батарей всегда связана с неприятными запахами серной кислоты, влажной агрессивной средой и риском взрыва паров водорода. Замена свинцово-кислотных батарей вилочных погрузчиков на литий-ионные значительно улучшает санитарно-бытовые условия и экологический климат предприятия.
Параметр | Кислотная батарея с жидким электролитом типа PzS | Гелевая герметизированная батарея типа PzV | Литий-ионная батарея типа LiFePO4 * (литий-железно-фосфатная) |
---|---|---|---|
Срок службы, циклов (в зависимости от производителя и технологии) | 1500 - 1700 | 600 - 1200 | 3000 - 5000 |
Допустимая глубина разряда ** | 80% | 60% | 98% |
КПД *** | 80% | 80% | 94% |
Время полной зарядки, часов | 7,5 - 8 | 11 - 14 | 1,5 - 2 |
Снижение срока службы при наличии промежуточных зарядов | Присутствует | Сильно снижает ресурс | Полностью отсутствует |
Требования по эксплуатации и обслуживанию | Требуется помещение для зарядки и ежедневное обслуживание (доливка воды, чистка) | Не требуется помещение для зарядки и доливка воды. Необходимо соблюдение полных циклов заряда/разряда | Не требуется помещение для зарядки и обслуживание. Промежуточные заряды не влияют на срок службы |
* разновидность литий-ионных тяговых аккумуляторов, поставляемых нашей компанией, которые лучше всего подходят для комплектования складской грузоподъемной техники
** доля энергии, которую можно снять с полностью заряженной батареи без ущерба для срока службы. Более глубокие разряды могут сильно сократить ресурс или даже полностью вывести батарею из строя. Чем ниже эта величина, тем большую номинальную емкость батареи необходимо использовать на тележке.
*** КПД батареи показывает какая часть энергии, полученная от электросети при зарядке, используется для питания приводов тележки, а какая просто улетучивается в виде тепла и безвозвратно теряется.
Литий-ионные аккумуляторы, которыми мы комплектуем электропогрузчики и другую складскую технику изготовлены по литий-железо-фосфатной технологии (LiFePO4). Это наиболее подходящий тип литий-ионных аккумуляторов для питания напольного транспорта. Они характеризуются высокой химической и термической стабильностью, что делает их самыми безопасными в семействе литий-ионных источников питания. Способны эффективно работать при низких температурах и не подвержены самовозгоранию в случае механического повреждения.
Смотрите видео:
- Сравнительные испытания на повреждение литий-ионных аккумуляторов, выполненных по технологии NMC и аккумуляторов литий-железно-фосфатных (LiFePO4)
- Испытания призматических LiFePO4 аккумуляторов
Самое страшное, что может случиться c LiFePO4 аккумуляторами – вздутие и выделение дыма…и то при экстремальных механических воздействиях, перезаряде и коротком замыкании на долгое время, что невозможно себе представить в ходе обычной эксплуатации. От механических повреждений компоненты батареи защищены надежным металлическим ящиком, а от перезаряда или короткого замыкания – электронными системами безопасности.
Для питания электрических вилочных погрузчиков обычно используются кислотные тяговые аккумуляторы напряжением 24, 48 или 80 вольт. Наиболее распространенными являются батареи напряжением 48 В и емкостью от 400 до 700 Ач. При замене кислотной батареи на литий-ионную нужно правильно подобрать её емкость. Здесь нужно учитывать множество факторов: количество рабочих смен в сутки и их длительность, нагрузку, сезонность, наличие перерывов в работе, опыт использования литий-ионных батарей на аналогичных объекта и пр. Обычно мы рекомендуем вместо кислотных батарей устанавливать литий-ионные, которые имеют номинальную емкость 50-80% от емкости кислотных. Этого в большинстве случаев будет вполне достаточно учитывая, что заряжаются литий-ионные аккумуляторы намного быстрее кислотных, а также более эффективны с точки зрения энергоотдачи и допустимой глубины разряда.
Если же перерывов в работе нет, то на штабелер нужно брать литий-ионный аккумулятор емкостью 70% от емкости штатного кислотного или гелевого. Благодаря большей глубине разряда и способности отдавать больше энергии этого будет достаточно.
Для зарядки литий-железо-фосфатных тяговых батарей, используемых для питания складской грузоподъемной техники, в том числе электрических вилочных погрузчиков, необходимо использовать только специальные зарядные устройства. Использование зарядных устройств от кислотных и/или гелевых батарей не допускается. Литий-ионные аккумуляторы штабелеров имеют отличные от обычных зарядок характеристики. Кроме того, они имеют связь по CAN шине с блоком управления батареи, чтобы контролировать рабочие параметры в процессе заряда.
Мы верим, что литий-ионные аккумуляторы полностью заменят кислотные в обозримом будущем. Поэтому мы постоянно развиваем это направление и готовы делиться положительным опытом и современными технологиями с нашими клиентами.
Наш опыт – это более 350 единиц складской техники, укомплектованных с 2016 по 2021 год современными литий-ионными аккумуляторами.
Мы уверены в продукции, которую предлагаем. Поэтому даем гарантию 5 лет на наши литий-ионные аккумуляторы.
Сервис, которым мы гордимся. Наши сервисные механики не только правильно настроят все необходимые параметры литий-ионного аккумулятора, но и в случае необходимости быстро сделают диагностику, найдут и устранят неисправности.
Литий-железо-фосфатная технология, которую мы используем, является самой безопасной в семействе литий-ионных аккумуляторов. Мы уверены, что эксплуатация наших батарей сводит к минимуму риски возникновения чрезвычайных ситуаций.
Наши литий-ионные аккумуляторы соответствуют Европейским нормам безопасности:
- Директива 2014/30/EU (Электромагнитная совместимость)
- Директива 2014/35/EU (Низковольтное оборудование)
- Директива 2006/66/EU (Батареи)
(Сертификат испытаний № 3-273-365/2020 от 20 мая 2020 г.)
Наши литий-ионные аккумуляторы соответствуют Европейским нормам безопасности:
- Директива 2014/30/EU (Электромагнитная совместимость)
- Директива 2014/35/EU (Низковольтное оборудование)
- Директива 2006/66/EU (Батареи)
(Сертификат испытаний № 3-273-365/2020 от 20 мая 2020 г.)
За период с 2016 по 2021 год мы установили более 350 литий-железо-фосфатных аккумуляторов на складскую технику и не имели ни одного случая возгорания или взрыва.
Спецификация литий-ионных батарей для электрических погрузчиков
Напряжение, В | Емкость LiFePO4, Ач | Какую кислотную батарею заменяет, Ач | Зарядный ток, А | Время заряда от 20% до 100%, мин. |
---|---|---|---|---|
24 | 300 | 390 - 480 | 130 | 110 |
24 | 320 | 420 - 510 | 160 | 95 |
24 | 340 | 440 - 540 | 160 | 100 |
24 | 360 | 470 - 570 | 180 | 95 |
24 | 380 | 490 - 610 | 180 | 100 |
24 | 400 | 520 - 640 | 200 | 95 |
24 | 420 | 550 - 670 | 210 | 95 |
24 | 440 | 570 - 700 | 220 | 95 |
24 | 460 | 600 - 740 | 230 | 95 |
24 | 480 | 620 - 770 | 230 | 100 |
24 | 500 | 650 - 800 | 230 | 105 |
24 | 520 | 680 - 830 | 260 | 95 |
24 | 600 | 780 - 960 | 270 | 105 |
48 | 300 | 390 - 480 | 150 | 95 |
48 | 320 | 420 - 510 | 160 | 95 |
48 | 340 | 440 - 540 | 170 | 95 |
48 | 360 | 470 - 580 | 180 | 95 |
48 | 380 | 490 - 610 | 190 | 95 |
48 | 400 | 520 - 640 | 200 | 95 |
48 | 420 | 550 - 670 | 210 | 95 |
48 | 440 | 570 - 700 | 210 | 100 |
48 | 460 | 600 - 740 | 210 | 105 |
80 | 320 | 420 - 510 | 160 | 95 |
80 | 340 | 440 - 540 | 170 | 95 |
80 | 360 | 470 - 580 | 180 | 95 |
80 | 380 | 490 - 610 | 190 | 95 |
80 | 400 | 520 - 640 | 200 | 95 |
80 | 420 | 550 - 670 | 210 | 95 |
80 | 440 | 570 - 700 | 210 | 100 |
80 | 460 | 600 - 740 | 210 | 105 |