Литий-ионные (Li-ion) тяговые батареи – это инновационная технология, которая значительно упрощает и удешевляет (КПД 96%) использование электрической складской техники. По своим характеристикам такие батареи значительно превосходят классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Использование данной технологии позволит повысить эффективность складских операций и обработки товаров. Более того, литий-ионная технология может обеспечить непрерывную работу техники, за счет отсутствия обслуживания и короткого времени зарядки (за 40 минут заряжается на 60% своей зарядной емкости, а для полной зарядки понадобится всего 1,5 – 2 часа).
Обладая длительным сроком службы (3000 - 5000 в зависимости от производителя), литий-ионные тяговые батареи надолго избавят владельца от проблем, связанных с оборудованием зарядной комнаты и заменой АКБ, при длительной работе техники.
Зачем нужны литий-ионные аккумуляторы для вилочных погрузчиков, если есть значительно более дешёвые классические кислотные?
Действительно, обычные кислотные батареи с жидким электролитом являются самым распространенными. Их цена ниже, чем гелевых, AGM и тем более Li-Ion тяговых аккумуляторов. Однако это уже довольно устаревшая технология, которая, по мнению многих специалистов, себя исчерпала. Основные недостатки свинцово-кислотных тяговых батарей известны всем. Это в первую очередь необходимость оборудования зарядной комнаты, так как при их зарядке выделяется взрывоопасный водород. Необходимость содержания персонала для регулярного обслуживания и проверки уровня электролита. Литий-ионные тяговые батареи значительно превосходят кислотные в энергоэффективности, допустимой глубине разряда и сроке службы. Время их полной зарядки составляет 1-2 часа. Кроме того они полностью безопасны и не требуют ежедневного обслуживания в течение всего срока службы.
Гелевые батареи тоже не требуют обслуживания и они дешевле. Зачем тогда нужны литий-ионные?
Гелевые тяговые батареи представляют собой по большому счёту разновидность кислотных батарей. В качестве электролита в них используется все тот же раствор серной кислоты, который находится в гелеобразном состоянии. Во время их зарядки всё же, хоть и незначительно, выделяется водород. Но не это их главных недостаток. Гелевые батареи имеют более низкую глубину разряда 60-70% и очень ограниченный срок службы 800-1200 циклов. При этом для полной зарядки батарей такого типа требуется 11-12 часов времени, что делает практически невозможным их использование в многосменном режиме. Для сравнения литий-ионная тяговая батарея имеет глубину разряда 80%, служит 3000-5000 циклов. Для полной зарядки ей требуется всего 1-2 часа.